США планируют закупить у Финляндии 11 новых ледоколов, чтобы закрепиться в Арктике, пишет The National Interest. Вашингтон долгое время пренебрегал не только этим регионом, но и развитием своих верфей и флота, поэтому теперь ему приходится впадать в зависимость от других стран, чтобы хоть как-то приблизиться к достижениям России.

 Брэндон Вайхерт

 США пытаются одним махом наверстать упущенное за десятилетия удручающего пренебрежения к Арктике.

За последние 18 лет США фактически сдали Арктику России. С того момента, как Россия гордо — и, заметим, вызывающе — разместила миниатюрный триколор на дне богатого ресурсами Северного Ледовитого океана, она всецело сосредоточилась на господстве в Арктике и освоении ее недр в собственных целях.

На этом поприще Москва в целом преуспевает. Россия прочно обосновалась в регионе и активно развивает Северный морской путь (СМП) — проча его в конкуренты привычному маршруту для контейнеровозов через Суэцкий канал. Более того, интерес к этому передовому морскому пути с некоторых пор выказал Китай.

Один из ключевых элементов, без которых господство в Заполярье немыслимо, — это ледоколы. Ледокольный флот России насчитывает восемь атомных кораблей в эксплуатации и еще четыре на верфях. США, тем временем, располагают всего четырьмя — и то неатомными. И, учитывая ветхость и общий паралич промышленной базы Америки, ничто не предвещает, что США хотя бы приблизятся к достижениям России.

Новая арктическая сделка Трампа

К счастью для США, президент Дональд Трамп проявил живой интерес к безопасности в Арктике. Вместо того чтобы просто отказаться от законных притязаний США на Крайний Север, Трамп делает все возможное, чтобы сохранить конкурентоспособность в этой жизненно важной стратегической сфере.

Поскольку произвести необходимое количество ледоколов самостоятельно американцы в любом случае не смогут, Трамп надеется приобрести их у стран, которым это по силам. Встречаем президента Финляндии Александра Стубба с его предложением продать Береговой охране США до 11 ледоколов.

Общая стоимость заказа из 11 ледоколов оценивается более чем в 6 миллиардов долларов. Первые четыре судна Финляндия построит на собственных верфях, опираясь на обширные разработки и опыт работы в Арктике. Строительство оставшихся семи планируется наладить в США при технической поддержке Хельсинки и передаче ноу-хау. Первый из этих ледоколов планируется сдать к 2028 году.

Приобретая ледоколы у Финляндии, США пытаются одним махом наверстать упущенное за десятилетия удручающего пренебрежения к Арктике. Удастся ли построить в срок семь ледоколов на верфях Davie в Галвестоне, штат Техас, и Bollinger в Хоумане, штат Луизиана, учитывая плачевное и неуклонно ухудшающееся состояние американских верфей, это другой вопрос. Но даже первая партия судов, которые сойдут со стапелей в Финляндии, поможет американцам сохранить конкурентоспособность на Крайнем Севере.

Разумеется, Китай тоже строит флот атомных ледоколов: две штуки Пекин уже успешно развернул. А поскольку альянс Китая с Россией на Крайнем Севере лишь крепнет, вполне вероятно, что вскоре Пекин начнет совместные ледокольные экспедиции с русскими в Арктике, серьезно превосходя численностью даже новый американский флот, существенно расширенный за счет Финляндии.

Репатриация и союзничество в одном флаконе

Трамп сделал реиндустриализацию и репатриацию ключевыми звеньями национальной торгово-промышленной повестки. Обратившись к финнам, Трамп одновременно возвращает производство и привлекает союзников, гарантируя, что жизненно важные для национальной безопасности продукты будут производиться как минимум в дружественной стране, с которой США могут вести дела. Однако же долгосрочный план, очевидно, заключается в том, чтобы наладить импортозамещение, а не слишком полагаться на союзную державу — сколь угодно дружественную.

Один из вопросов, которые должны задать себе американские политики, заключается в следующем: какая часть ноу-хау останется у финнов после переноса производства в США? Смогут ли американские верфи действительно перенять и усвоить его или так и не избегут технической зависимости? Наконец, нельзя сбрасывать со счетов риск «технологического демпинга» — утраты контроля над передовыми элементами конструкции. Посему надо спросить себя: какая из стран в итоге будет руководить обновлениями и ключевыми подсистемами?

Cделка такого масштаба касается не просто кораблей — она меняет саму арктическую геополитику (не говоря уже о том, что расширяет технологическую базу США). Тот, кто владычествует над льдами, контролирует и морские пути будущего, поскольку глобальное судоходство и освоение минеральных ресурсов все больше перемещаются на Крайний Север.

Новости

Вопросы  простодушного

и мысли мудрых

 

 

Вы помните, что Украина

вошла в СССР :

без  Харькова и Херсона,

без Одессы и Донецка,

без Луганска и, конечно,

без Крыма,

не было у нее в 1922 году и

Львова... Вы, помните ?

 

 

 

 

Человек,  который 

почувствовал ветер

перемен,  должен

строить не щит 

от ветра, а ветряную

мельницу...

Мао Цзэдун

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Истины от А. Суворова

 

Стоянием города не

берут.

 

 

Три воинских искусства:

первое-глазомер,

второе-быстрота,

третье -натиск !

 

 

 

 

 

 

 

 

Кто просил

президента США

Д.Трампа быть

посредником в достижении

мира между

Россией и Украиной ?

 

 

 

 

 

 

 

Аристотель сказал:

 

Сомнение-начало

мудрости.

 

Даже известное

известно немногим...

 

 

 

 

 

 

 

 

Истины для России

 

Лучшее средство привить

детям любовь к Отечеству

состоит в том, чтобы

эта любовь была у

их отцов...

 

 

 

Универсальные  истины 

 

 

Патриотизм-это не

  чужое ненавидеть,

 а своей родиной

 гордиться и любить.

 

 

 

 

Что в кувшин налито,

то из него и льётся...

 

 

 

 

 

 

Можно привести

лошадь к водопою, 

но нельзя научить её пить...

 

 

 

 

 

 

Регистрационный

номер СМИ :

№ ФС 77-81400

__________

На Фейсбуке:

Igor Mikhaylov

 

Игорь Михайлов 4

Сайт Проза.ру

Proza.ru