В Южно-Китайском море началась необычная гонка: американскому флоту позарез нужно добраться до своего утонувшего истребителя F-35 раньше, чем это сделают китайцы.

Новейший самолет F-35C ценой 100 млн долларов в начале этой недели упал в море, не сумев взлететь с авианосца ВМС США «Карл Винсон».

Это случилось в нейтральных водах, и потому самолет, напичканный секретным оборудованием, формально можно считать «законной добычей» для любого, кто достанет его первым.

Кто станет этим первым, пока непонятно. Американцы не говорят, где именно утонул самолет и сколько времени им понадобится, чтобы поднять его.

При этом Китай считает своей почти всю огромную акваторию Южно-Китайского моря — несмотря на то, что в 2016 году международный арбитраж в Гааге признал претензии Пекина незаконными.

Военные эксперты уверены, что китайцы очень постараются добраться до утонувшего американского самолета.

У американцев же спасательное судно, которое может поднять самолет, находится, судя по всему, как минимум в десяти днях пути. «Это слишком долго, — говорит консультант по вопросам обороны Эби Остин, — потому что аккумуляторы черного ящика самолета уже сядут, и его будет трудно найти».

Остин объясняет, что F-35 — это по сути летающий компьютер, который принимает от других участников боевых действий, обрабатывает и отдает им информацию. У Китая таких технологий нет, и если они заполучат F-35, то, вероятно, смогут совершить рывок.

Что умеет F-35С — морская модификация F-35

GETTY IMAGES

  • Собирать в полете и передавать информацию в режиме реального времени;
  • Действовать во вражеском воздушном пространстве незамеченным: это первый на флоте США палубный самолет с низким отражением сигнала радаров;
  • Разгоняться до 1900 км/ч — у него самый мощный среди истребителей мира двигатель;
  • Нести две ракеты на внешней подвески и еще четыре внутри фюзеляжа.

Специалист по Китаю из американской аналитической организации Truman Project Брайс Баррос не сомневается, что Китай очень хочет заполучить этот самолет — хотя, возможно, уже добыл какие-то сведения о его устройстве путем кибершпионажа.

«Я думаю, они хотели бы увидеть детали самолета вживую, чтобы лучше понять, как он скомпонован, и найти уязвимые места», — говорит Баррос.

Как поднимут истребитель

Операция подъема истребителя со дна океана, скорее всего, будет выглядеть примерно так: американские флотские инженеры прикрепят к фюзеляжу надувные подушки, затем медленно накачают их воздухом — и вся конструкция всплывет.

Им придется труднее, если 16-тонный самолет разломился на части.

Инженерам придется учитывать и то, что на самолете были ракеты — скорее всего, не меньше двух, либо на внешней подвеске, либо внутри фюзеляжа.

Случаи таких подводных погонь за секретным призом в истории уже были.

В 1974 году, во время холодной войны, ЦРУ при помощи специально построенного судна подняло со дна советскую подлодку К-129, затонувшую за шесть лет до того в трех тысячах километров от Гавайских островов, на глубине в пять километров.

В 1972 году китайские военные тайно подняли британскую подводную лодку «Посейдон», затонувшую у их берегов.

Кроме того, военные считают, что Китай заполучил секретный американский вертолет-невидимку, который разбился в Пакистане в 2011 году, во время операции, в ходе которой был убит Усама бин Ладен.

«Мы уверены, что китайские военные тогда смогли ознакомиться с оборудованием и программным обеспечением вертолета», — говорит Брайс Баррос.

Рекордная глубина, с которой затонувший самолет или судно поднимали на поверхность, составляет 5638 метров. На этой глубине лежал в Филиппинском море американский военно-транспортный самолет. Его подняли в 2019 году.

Теоретически американские военные могут не поднимать, а уничтожить утонувший F-35С. «Самое простое — это торпедировать его», — сказал Би-би-си один офицер.

Но этот вариант, по мнению военных экспертов, пока всерьез не рассматривается.

Первоначально данный материал был опубликован на сайте ВВС.

Оставить комментарий

avatar
Новости

Вопросы  простодушного

 

Вы помните, что Украина

вошла в СССР :

без  Харькова и Херсона,

без Одессы и Донецка,

без Луганска и, конечно,

без Крыма,

не было у нее в 1922 году и

Львова... Вы, помните ?

 

МИД Таджикистана

 не может понять

изменение отношения 

в России к таджикам.

Может популярно

объяснить ?

 

Глава МИД С.Лавров

заявил, что США

продолжают покупать у России

"уран и другие критические

материалы". А зачем

Россия продолжает

их продавать США ?

 

Регистрационный

номер СМИ :

№ ФС 77-81400

__________

На Фейсбуке:

Igor Mikhaylov